Рейтинг@Mail.ru
Реставрация фарфора. Коллекционирование. Обмен. Фарфоровые статуэтки. - Реставрация фарфора. Коллекционирование. Обмен. Фарфоровые статуэтки.

Реставрация фарфора. Коллекционирование. Обмен. Фарфоровые статуэтки.

Дорогой и дешевый старинный антикварный фарфор.

Предубеждением является представление о том, что лучший фарфор должен обязательно быть тонким. Очень часто вещи делали специально толстостенными. Привычное сравнение хорошего фарфора с яичной скорлупой относится, прежде всего, к свойству пропускать воздух, не пропуская воду,  а не к хрупкости.

Фарфоровая масса разных периодов и разных керамических фабрик отличается не только по химическому составу, но и по «текстуре», цвету, весу, фактуре. Именно поэтому антикварные фарфоровые предметы часто атрибутируют «по массе».

Форма изделий в огромной степени зависит не столько от фарфоровой массы, сколько от временного периода изготовления вещи, модных тенденций, воли и настроения мастера, требований и финансовых возможностей заказчика.

кофейная пара фарфоровая, Западная Европа 19 век

Кроме посуды, разнообразных ваз и кукол из фарфора изготавливали пуговицы, эполеты, ордена, табакерки, ручки столовых приборов и даже эфесы для шпаг.

Сейчас еще реально купить почти полный старинный обеденный или чайный сервиз частного русского завода, но вряд ли старше конца 19 века.

Частные российские фарфоровые предприятия XIX века, произведения которых встречаются на российском антикварном рынке наиболее часто.
1. Завод Гарднера. с.Вербилки Московской губернии. 1766-1892.
Гарднеровский фарфор, клейма Гарднер.
2. Завод братьев Корниловых. Петербург. 1835-1917, с 1893 — Товарищество братьев Корниловых.
Корниловский фарфор. Клейма завода Корниловых, марки корниловского завода.
3. Завод М.С.Кузнецова. с.Дулево Владимирской губернии. 1832-1854 — Т.Я.Кузнецова, 1854-1864 — С.Т.Кузнецова, 1864-1889 — М.С.Кузнецова.
4. Заводы Товарищества М.С.Кузнецова. с.Вербилки Московской губернии, с.Дулево Владимирской губернии. 1889-1917.
Фарфор Кузнецова  клейма фарфоровых заводов Кузнецова. Масленки
Оценка стоимости  фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова.
Дулевский фарфоровый завод  клейма, марки и монограммы художников Дулево  каталог
5. Завод Попова. с.Горбуново Московской губернии. 1811-1875.

На сегодня, такой фарфор еще можно найти и достаточно дешево.

В основном это Кузнецовский фарфор и фаянс. Кузнецов поставил производство фарфора и трактирной посуды на промышленную основу. Однако он и для императорского двора делал вещи, а также доделки к сервизам императорского завода. В основном, к сервизу ВККН — Великого князя Константина Николаевича. Они разумеется дороже.
Среди расхожего кузнецовского фарфора есть вещи весьма достойного художественного класса.

Во-вторых, это фарфор высочайшего художественного достоинства. Особенно первая половина XIX века. Он наиболее популярен среди коллекционеров и ценителей. Очень ценятся тарелки военной серии и вазы.
Правда, можно купить раннюю вещь Императорского фарфорового завода и за небольшие деньги. Какую-нибудь ординарную тарелку. Такие тарелки делались на заводе по заказу (ордеру) придворных контор для комплектования императорских дворцов посудой. Было этих тарелок бесчисленное множество. В течение месяца их изготавливали 800 штук. За год — около 10 тысяч, но и били их нещадно. Так что сегодня этих тарелок все равно мало, а стоят они все еще довольно дешево, во всяком случае, доступно.

С точки зрения инвестиций наиболее удачное приобретение для россиян — русский фарфор. Особенно Императорский коллекционного уровня.
В первую очередь, чрезвычайно редкие на местном антикварном рынке дворцовые вазы фюзо (веретенообразной формы) XIX века, настольные пласты с копиями картин известных художников, тарелки военных серий, тарелки из сервизов с конца 70-х XVIII до середины XIX века — Арабескового, Кабинетского, Юсуповского, Бабьегонского, Михайловского, Министерского, Палевого, Бирюзового, Банкетного и других.
Удачное приобретение — тарелки из Орденских сервизов (Андрея Первозванного, Георгия Победоносца, Александра Невского, св. Владимира) завода Гарднера конец XVIII века. А также фигурки Императорского и Гарднеровского заводов.
У нас между рядовыми вещами и коллекционными вилки цен не существует. На этом как раз можно играть. Пока рынок не сформирован, есть возможность покупать хорошие вещи, и даже шедевры, недорого. Это относится не только к русскому, но и к западноевропейскому и к китайскому фарфору.

Именно хорошим вещам предстоит переоцениваться и дорожать в первую очередь. Если не коллекционные, но привлекательные фарфоровые вещи — декоративные вазы и сервизы дорожают в среднем на 5 процентов в год, то коллекционные — в ситуации стабильного рынка, то есть на Западе — на пятнадцать. У нас же за последние два года они подорожали процентов на пятьдесят.
Естественно, необходимо учитывать еще степень известности вещи и наличие спроса на нее.

Золочение фарфора

Золочение фарфора – это один из самых трудоемких процессов, благодаря которому осуществляется имитация декоративного покрытия. Этим видом работы занимаются еще с давних времен, подробнее об этом можно узнать из специальной литературы. Для того чтобы заниматься золочением фарфора необходимо иметь творческий потенциал и опыт работы.

Суть работы заключается в том, что листовое (сусальное) или твореное золото наносят на предварительно подготовленную поверхность. Сусальное золото – это тоненькие листки, в виде пластин, которые выполняют ручной ковкой. Твореным золотом называется порошковое золото, его изготовляют путем затирания листового золота на клееной основе. Данный вид золота используют для восстановления узоров с тонкой проработкой элементов росписи. Позолоту наносят специальной кистью как акварельную краску, после этого поверхность полируют, или гравируют. Для золочения фарфора часто используют сусальное листовое золото, его используют для имитации позолоченных изделий, такое золото может иметь различные оттенки. При ограниченном выборе или если имеется только один тон, можно тонировать золото после его закрепления на поверхности.

Если осуществляется позолота фарфора сусальным золотом, внимание следует сконцентрировать на предварительную подготовку поверхности, так как при наличии даже малейших царапин или трещин, пыли или потеков лака, значительно ухудшается качество позолоты и все эти изъяны будут еще сильней заметны. Изделия из пористых материалов, таких как гипс, керамика, перед нанесением золота нуждаются в дополнительном слое грунта. Остальные гладкие и плотные поверхности в такой грунтовке не нуждаются.

Золочение фарфора

Золочение фарфора

Необходимые инструменты для золочения фарфора

Качество и результат работы зависят не только умения мастера, но и от инструментов, которые применяются в работе. В позолотном деле малопригодные и недоброкачественные инструменты не приемлемы.

Инструмент позолотчика разделяют на черновой и золотарный. Первый вид применяют для выполнения черновых и подготовительных работ, к такому инструменту относят:

1. Кисти разных размеров и форм, должны присутствовать колонковые, беличьи, барсучьи и щетинные кисти.
2. Различные флейцы.
3. Инструменты из стали разных размеров и форм: шпатели, зонды, цировочные крючки, скальпели.
4. Шкурка разных номеров.
5. Хвощ и пемза.
6. Ветошь, губка, вата, замша.

К золотарным инструментам относятся:

1. Золотарная замшевая подушечка с ширмой.
2. Стальной двусторонний нож с закругленным концом.
3. Такие же кисти, как и в первом случае, а также веерообразная кисточка «лапка».
4. Беличьи, барсучьи и колонковые флейцы, они должны быть больших и малых размеров.
5. Кремневые, сердоликовые и агатовые зубки разных профилей и размеров, медвежий зуб.
6. Листовое сусальное золото.
7. Замша, вата и губка.

Стандартный метод золочения фарфора осуществляется на лак мордан, такой способ называется морданным золочением. В его состав входят такие операции:

1.На поверхность изделия наносится слой грунтовочного лака, он придаст гигроскопичность, гладкость и твердость. Их качество необходимо для того, чтобы после накладки листа поверхность фарфора не проседала, также для того чтобы достигнуть равномерного блеска. Для достижения этой цели применяют один из лаков марки: ЯН-54, ЯК-1, ПФ-283.

2.Мягким абразивным материалом обрабатывают просохший лак, до того момента, пока не устранятся все дефекты, которые появились при нанесении лака. К таким дефектам относятся затеки лака, неровности, пыль.

3.Наносится лак мордан, благодаря нему происходит сцепление листа золота с грунтом.

4.Происходит процесс золочения фарфора, листы золота наносятся на поверхность.

5.Готовую поверхность тонируют.

Стоит отметить, что все процессы связаны с подготовительными работами поверхности под золочение. Также очень важно, чтобы золочение фарфора проводилось в чистом и закрытом помещении, чтобы пыль не смогла проникнуть на лаковую поверхность. Сквозняки, открытые окна не допустимы. Должна быть идеальная чистота и необходимые инструменты для работы.

RSS
Фарфоровые статуэтки
Фарфоровые стат...
Детали Скачать
Фарфоровые статуэтки
Фарфоровые стат...
Детали Скачать
Фарфоровые статуэтки
Фарфоровые стат...
Детали Скачать
Реставрация фарфора
Реставрация фар...
Детали Скачать
Реставрация фарфора
Реставрация фар...
Детали Скачать
Реставрация фарфора
Реставрация фар...
Детали Скачать
Реставрация фарфора
Реставрация фар...
Детали Скачать
 
 
Powered by Phoca Gallery
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Бизнес - каталог. Нижний Новгород
Дорус.ру - Объявления Нижний Новгород
2014 Разработано в багетной мастерской "Багет Портрет"